Тема 3. ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Этапы развития естественнонаучных знаний. Естественнонаучные кризисы и революции. Совершенствование экспериментальной базы. Специализация естественных наук. Отличительные черты современной науки и наукоемких технологий. Темпы развития науки и техники. Развитие представлений о материи, энергии, движении, взаимодействии, пространстве и времени и их использование при разработке технологий. Организация материи на физическом, химическом и биологическом уровнях. Достижения современных естественных наук последних десятилетий и перспективы их использования в профессиональной деятельности. Фундаментальные законы и принципы естествознания. Проблема создания единой фундаментальной теории.

Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-12, ПК-4.

Тема 4. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОБЛЕМ И ПРОЦЕССОВ

Современные естественнонаучные представления о развитии природных и общественных систем и о принципах управления ими. Примеры социально значимых Тема 3. ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ проблем и процессов. Тенденции развития макросистем в природе и обществе – самоорганизация и деградация. Открытые и замкнутые системы. Неизбежность разупорядочения. Выводы термодинамики об эффективности технических устройств и производственной деятельности. Эффективность производства и потребления энергии. Эффективность управленческой деятельности. Необратимость реальных процессов и концепция энтропии. Принцип возрастания энтропии. Энтропия и информация. Синергетика. Закономерности самоорганизации. Необходимые условия самоорганизации. Этапы самоорганизации. Закономерное и случайное. Следствия самоорганизации. Самоорганизация в живой и неживой природе. Эволюция Вселенной, геологическая и биологическая эволюция. Самоорганизация в обществе. Социальная эволюция. Естественнонаучные методы изучения систем в природе и обществе и управление их устойчивым развитием. Естественно-научные способы прогнозирования поведения Тема 3. ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ систем на этапах устойчивого развития и во время кризисов. Использование синергетических моделей, принципа Парето, результатов гелиобиологии для прогнозирования критических ситуаций. Моделирование процессов в сложных системах и поиск направлений их устойчивого развития. Гиперболический закон концентрации ресурсов как следствие самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма.

Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-12, ПК-4.

Тема 5. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ


documentamvbnyf.html
documentamvbvin.html
documentamvccsv.html
documentamvckdd.html
documentamvcrnl.html
Документ Тема 3. ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ