Методы управления карьерой в организации

Арнольд, Купер, Робертсон (1998) последовательно анализируют 15 методов управления карьерой в организации. Авторы указывают на непродуктивность одновременного использования различных методов. Они выделяют возможные цели применения методов и подчеркивают важность согласованности между целями и приемами:

•заполнение вакансий – профессиональный отбор;

•оценка потенциала, компетентности и интересов, позволяющая оценить человеческий ресурс;

•развитие навыков и компетенций, позволяющих повысить эффективность организации;

•выявление возможностей выбора карьеры, заключающееся в установлении и планировании оптимальных рабочих мест для определенных сотрудников;

•действия по воплощению карьерных планов.

Методы управления карьерой:

1. Внутреннее уведомление о вакансиях. Информация об имеющихся в организации работах обычно используется в рекламах, включающих описание работы и требования к опыту, квалификации.

2. Пути карьеры. Информация Методы управления карьерой в организации о последовательности работы, которую сотрудники должны выполнять, или о компетентности, которой они должны достигнуть в организации, должна включать описание того, что человек может достигнуть в организации, типы отношений между департаментами и, возможно, навыки, опыт, требуемые для реализации путей карьеры.

3. Рабочие книги карьеры. Включают вопросы и упражнения, созданные в помощь людям, желающим определить свои сильные и слабые стороны, идентифицировать работу и возможности карьеры и выявить необходимые шаги для уточнения своих целей.

4. Семинары по планированию карьеры. По целям этотметод похож на предыдущий, но предполагаются дискуссия, обратная связь от других, информация о специфике организационной политики и возможностях карьерного роста в организации. Может включать Методы управления карьерой в организации психометрическое тестирование.

5. Компьютерное управление карьерой. Различные компьютерные программы, созданные в помощь сотрудникам для оценки их знаний, интересов и ценностей и анализа полученной информации в терминах профессионального выбора. Некоторые компьютерные пакеты, предназначенные для индивидуального планирования или планирования рабочей силы, также включают описание соответствующих определенному виду карьеры возможностей.

6. Индивидуальное консультирование. Должно производиться специалистами своей организации, внешними консультантами или менеджерами, которые прошли специальное обучение. Может включать психометрическое тестирование.

7. Возможность тренинга и обучения. Информационная и финансовая поддержка и возможность освобождаться от работы на период прохождения курсов в организации или за ее пределами. Это дает возможность сотрудникам корректировать, углублять и получать новые знания Методы управления карьерой в организации в необходимых для них направлениях. В соответствии с намеченной последовательностью карьеры обучение в этом контексте не является единственным для достижения качества в индивидуальном выполнении работы.

8. Индивидуальный план развития. Этот метод часто применяется вслед за системой оценки и центром развития. В индивидуальном плане развития отражаются основные направления и временная последовательность развития навыков и знаний конкретного работника.



9. Центр управления карьерой – это такие ресурсы, как литература, видео, СD-RОМ и, возможно, более индивидуально ориентированные, например консультирование.

10. Центр развития. Как и центр оценки, оценивает участников на основе их успешности в определенной системе упражнений и тестов. Однако центры развития, в отличие от центров Методы управления карьерой в организации оценки, сфокусированы на выявлении индивидуальных сильных и слабых сторон, стилей развития, а не на отборе.

11. Менторские программы. Прикрепление сотрудников к старшим, которые действуют как консультанты и, возможно, как адвокаты и протекторы.

12. Последовательное планирование (формирование резерва на выдвижение). Выявление индивидов, от которых ожидают, что они могут в будущем занять ключевые посты, и последовательная подготовка их к этому: обучение, стажировка, временное замещение должностей и пр.

13. Ротация на работе. Перемещение людей по горизонтали с целью расширения их профессиональной компетентности в различных областях. В результате человек приобретает конкурентоспособные преимущества на рынке труда, а организация – более гибкий и адаптивный персонал.

14. Размещение вовне. Может включать различные вмешательства Методы управления карьерой в организации, описанные ранее. Цель этого – поддержка людей, которые покинули организацию, при помощи прояснения и осуществления планов их будущего.

15. Получение другой специальности. Профессиональное обучение и индивидуальная работа временно в других организациях или в другой части той же организации.


documentamvkbvl.html
documentamvkjft.html
documentamvkqqb.html
documentamvkyaj.html
documentamvlfkr.html
Документ Методы управления карьерой в организации